Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Светлячок" с. Рыбушка муниципального образования "Город Саратов"

Саратовская область с. Рыбушка ул. Парковая д. 4 А

Телефон

88452-97-98-65

Эл. почта rubdou@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка»

муниципального образования «Город Саратов»

410520 Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: dousvet22@mail.ru 

 

Конкурс "Детство - это ты и я"

19 июня 2017 г.

Положение

о проведении музыкально - литературного конкурса детского творчества

«Детство – это ты и я».

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения музыкально - литературного конкурса детского творчества «Детство – это ты и я».

1.2. Организация и проведение конкурса осуществляется МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления одарённых детей; развития культурных традиций дошкольного образования.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка одарённых детей;
  • творческое развитие личности ребёнка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам и своему населенному пункту;
  • приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям и культуре;
  • стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества;
  • поддержка образовательных организаций, а также отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций Саратовского района  в возрасте от 3 до 8 лет.

3.2. Возрастные группы:

От 3 до 5 лет

От 5 до 8 лет

От каждого  образовательного комплекса на конкурс можно подать заявку на участие в каждой возрастной группе. Каждая возрастная группа может выставить по одной музыкально – литературной композиции.

IV. Регламент проведения Конкурса

Длительность литературной композиции –

для группы от 3 до 5 лет до 10 минут;

для группы от 5 до 7 лет до 15 минут.

V. Сроки проведения

Конкурс будет проведен 1 июня 2017 года ( время будет сообщено дополнительно).

Для участия в конкурсе образовательным организациям необходимо с 17 мая 2017 года по 26 мая 2017 года заполнить анкету-заявку. Участник Конкурса несет ответственность за достоверность предоставленных сведений. 

5.3. Фотографии лучших номеров Конкурса будут размещены на официальном сайте МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка.

5.4. Результаты Конкурса будут опубликованы на официальном сайте МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка.

VI. Руководство Конкурса

6.1. Всей работой по подготовке и проведению Конкурса руководит Оргкомитет (Приложение № 1).

6.2. Оргкомитет Конкурса:

  • принимает и обрабатывает заявки от образовательных организаций;
  • определяет окончательные сроки и место проведения конкурсных мероприятий;
  • организует консультативно-методическое обеспечение Конкурса;
  • формирует Жюри Конкурса;
  • оставляет за собой право на публикацию на официальном сайте МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка;
  • обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса.

6.3. Руководство Оргкомитетом осуществляется председателем.

VII. Жюри Конкурса

7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом.

7.2. В жюри Конкурса включаются представители районной администрации, представители государственных учреждений образования и культуры.

7.3.  Выступления оцениваются в соответствии с утверждёнными критериями (см. Приложение № 3)

7.4. Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

VIII. Награждение участников Конкурса

8.1. Участникам  Конкурса  вручается Грамота «За участие».

8.2. Призёрам Конкурса вручаются дипломы Лауреатов и Дипломантов конкурса.

8.3. Награждение Лауреатов и Дипломантов Конкурса состоится после оценивания жюри.

Справки по тел.: 97-98-65

Приложение № 1.

Состав Оргкомитета музыкально - литературного конкурса детского творчества «Детство – это ты и я»

 

  1. Краснова Ирина Владимировна – заведующий МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка
  2. Моисейкина Ольга Вячеславовна – старший воспитатель
  3. Рудь Светлана Александровна – музыкальный руководитель
  4. Карамышева Татьяна Владимировна – инструктор по физической культуре

 

 

 

Приложение № 2.

ЗАЯВКА

на участие в музыкально – литературном конкурсе детского творчества «Детство – это ты и я»

Полное наименование дошкольной образовательной организации

 

Адрес ДОУ

 

Руководитель ДОУ (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Возрастная группа

 

Название номера

 

Название творческого коллектива

 

Руководитель участника конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Дата составления заявки «_______» __________ 20__г.

Руководитель образовательной организации      ______________/____________/ 

МП

                           

 

 

 

 

Приложение № 3

Основные характеристики и требования к выступлениям в музыкально – литературном  конкурсе детского творчества «Детство – это ты и я»

Методические рекомендации к проведению музыкально - литературного конкурса детского творчества «Детство – это ты и я»

Литературно – музыкальная композиция должна включать в себя  вокальный, танцевальный и литературный блоки:

1. «Вокальный блок»

Пение песен детьми дошкольного возраста представляет основной вид певческой деятельности, где дети практически осваивают приобретенные умения и навыки выразительного пения; такие песни исполняются с фортепианным сопровождением, в сопровождении детских музыкальных инструментов, без сопровождения.

Дети способны петь напевно, легким подвижным звуком; брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами и правильно его расходовать; точно интонировать мелодию; четко произносить слова в песне; контролировать свое собственное пение, исправлять неточности в исполнении. Старшие дошкольники могут петь выразительно с использованием различных нюансов: ускорять и замедлять темп, усиливать и ослаблять звучание.

Певческий репертуар подбирается с учётом художественной ценности, доступности по эмоционально-образному содержанию, возрастных возможностей детей.

Песня должна иметь диапазон, удобный для исполнения ребёнком. При подборе песен необходимо учитывать не только исполнительские возможности детей, но и доступность содержания песен детскому пониманию.

Требования к конкурсным материалам:

Критерии оценки: соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей; качество исполнения (чистота интонирования, мягкое звукоизвлечение, ритмичность); выразительность, раскрытие художественного образа исполняемого произведения; внешний вид участников, костюмное оформление.

 

2. «Танцевальный блок».

Танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряжённости движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

В старшем дошкольном возрасте дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением.

Требования к конкурсным материалам:

Критерии оценки: соответствие репертуара возрасту исполнителей; соответствие музыкального сопровождения и жанра танца; качество исполнения: композиционное построение танца, техника исполнения движений, эмоциональность, выразительность; соответствие пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения.

4. «Литературный блок».

Детская литература объясняет жизнь и тем расширяет жизненный опыт ребёнка. Раскрывая внутренний мир людей, показывая их характеры, чувства, мотивы поступков, а также отношение писателя к изображаемым явлениям, произведения художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сочувствовать героям или осуждать их. Произведения литературы обогащают словарный запас ребёнка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.

Выразительное исполнение литературного текста отчетливо передает не только мысли, но и чувства, выраженные в  произведении.

Средства выразительного исполнения:

- интонация, которая подчеркивает смысл, заключенный во фразе текста, в расстановке слов;

- правильная расстановка ударения, пауз в тексте;

- ритм, характерный для поэтического произведения;

- мимика естественная, предельно сдержанная;

 Литературные композиции –   это коллективное исполнение детьми литературного произведения.

Для исполнения детьми литературных текстов можно включить произведения разных жанров  (рассказы,  сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы,  игрушки,  шалости;  труд людей;  картины природы), произведения народов других стран.

Критерии оценки к литературной композиции:

соответствие произведения возрасту воспитанников, грамотность речи, правильное произношение звуков,  выразительность исполнения, безошибочность, сценическая культура исполнения.

Результаты конкурса "Детство - это ты и я"