Основная информация
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Вид дошкольного учреждения - детский сад
Направленность образовательной программы – общеразвивающая
Вид образовательной программы - основная
Нормативный срок освоения- 5лет
Платные образовательные услуги - не оказываются
Плановая численность обучающихся: 80 человек
Язык обучения: русский
Основной структурной единицей организации является группа детей дошкольного возраста. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.
Образовательные программы
Проект "Образовательная программа дошкольного образования"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Цель Программы:
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел |
Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей |
Содержательный раздел |
Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
|
Организационный раздел |
В организационный раздел включают:
|
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
- В детском саду функционируют 4 группы шести возрастов.
Возрастная категория группы |
Группа раннего дошкольного возраста (1,5—3 года) |
Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года) |
Группа среднего старшего дошкольного возраста (4–6 лет) |
Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет) |
Количество возрастных групп |
1 |
1 |
1 |
1 |
- Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
- Используется региональный компонент в образовательном процессе.
- Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
- Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
- Осуществляются дополнительные платные услуги.
- Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- Парциальная образовательная программа Колесниковой Е.В. «От звука к букве». Формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» и организационнометодическое сопровождение дополнены и переработаны в свете основополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам ее освоения. Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух на правлениях:
– систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);
– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
Развитие ребенка в музыкальной деятельности реализуется через парциальную программу «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., направленную на развитие художественных и музыкальных способностей. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий. Музыкальный репертуар представлен в хрестоматии и частично на аудиодисках.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.
Название направления |
Содержание работы |
Диагностико-аналитическое направление |
Включает получение и анализ данных: - о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; - об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; - планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; - согласование воспитательных задач |
Просветительское направление |
Просвещение родителей по вопросам: - особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; - выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; - ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; - информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; - условий пребывания ребенка в группе ДОО; - содержания и методов образовательной работы с детьми |
Консультационное направление |
Консультирование родителей: - по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; - об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; - о возникающих проблемных ситуациях; - о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; - о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. |
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия с семьей
Этапы |
Формы |
Знакомство с семьей |
Встречи-знакомства, анкетирование |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности |
Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники |
Просвещение родителей |
Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах |
Совместная деятельность |
Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе |
-
Проект ОП ДО (2,6 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа "От звука к букве"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 47 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 11 |
Описание образовательной программы
-
От звука к букве Колесникова.pdf (429 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Программа является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.
Парциальная программа "Ладушки"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 47 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 11 |