Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Светлячок" с. Рыбушка муниципального образования "Город Саратов"

Саратовская область с. Рыбушка ул. Парковая д. 4 А

Телефон

88452-97-98-65

Эл. почта rubdou@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка»

муниципального образования «Город Саратов»

410520 Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: dousvet22@mail.ru 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОО имеется:

- 4 групповых помещения с приёмными, спальнями, туалетными и буфетными комнатами;

- спортивный зал;

- музыкальный зал; 

- кабинет заведующего;

- кабинет методиста;

- кабинет психолога;

- кабинет заведующего хозяйством;

- пищеблок в соответствии требованиям СанПиН;

- медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, санузел;

- комната для хранения инвентаря;

- игровые площадки для прогулок оборудованные малыми формами;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 Одним из условий качества образования является совершенствование материально- технической базы. В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, фотоаппараты, копировальная техника. В МАДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, принтер,  дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедийной системы.

Создан сайт ОО.

  1. Учебно-материальное обеспечение.

 Оборудование групповых помещений, медицинского кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МАДОУ основной образовательной программе ДОО требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

  1. Медико-социальное обеспечение.

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками централизованно. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МАДОУ имеется: пищеблок, оснащенный современным техническим, газооборудованием и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет  медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье.  Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МАДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОО, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МАДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

  1. Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МАДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

  1. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МАДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями села:

- МОУ СОШ с. Рыбушка – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

- Амбулатория с. Рыбушка - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

 - ДК - осуществляет хореографическое просвещение дошкольников через организацию различных мероприятий, конкурсов. 

Об оборудованных учебных кабинетах

В ДОО имеется:

- 4 групповых помещения с приёмными, спальнями, туалетными и буфетными комнатами;

- спортивный зал;

- музыкальный зал; 

- кабинет психолога;

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 

Об объектах для проведения практических занятий

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

1. Имеются электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.).

2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Сбербанк» разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.

7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").

 

Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми - кабинет психолога.

 

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

1. Занятия по изобразительному творчеству проходят в групповой комнате.

2.Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).

4.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

 

Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций.

1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

 

Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

1. Имеется музыкальный зал.

2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, музыкальный центр и др.).

3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).

4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

5. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека.

6. В группах имеются музыкальные игрушки.

7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

 

Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

 

Созданы условия для развития экологической культуры детей.

1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

 

Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания.

1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

2. Имеется уголок краеведения: образцы предметов народного быта.

3. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

4. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира).

5. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

6. На участке имеются материалы и оборудование, моделирующий транспортную среду города.

7. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.

 

Созданы условия для физического развития детей.

1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).

2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).

3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).

4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).

 

Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

3. Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).

 

Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

2. Имеются уголки для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, проволока, емкости, лупы, зеркала и др.).

 

Созданы условия для развития речи детей.

1. Имеется библиотека для детей.

2. Имеется библиотека для сотрудников, родителей.

3. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию

речи.

 

Созданы условия для игровой деятельности детей.

1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).

2. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр.

4. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов- заместителей, а также маркеров условных пространств.

О библиотеке(ах)

В МАДОУ библиотека детской литературы в соответствии с возрастом и перечнем рекомендованной образовательной программой списком литературы находится в помещении методического кабинета. В соответствии с календарным планом из методического кабинета для работы с детьми воспитатели берут книги в книжный уголок в групповой комнате. Для чтения в каждой группе приобретены хрестоматии. Для сомостоятельной деятельности детейв каждой группе есть книги для чтения, рассматривания иллюстраций и пр.

Об объектах спорта

Созданы условия для физического развития детей.

1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).

2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.).

3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).

4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).

О средствах обучения и воспитания

Об условиях питания обучающихся

 

 

Основные принципы организации питания в ДОО

- соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

- соблюдение гигиенических требований к питанию детей

 

Условия питания и рацион

 

Питание в ДОО сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, по сезонам, с учетом потребностей детского организма, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо (говядина, куры), рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, соки, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд.

Одним из важных условий сохранения здоровья детей является рациональное питание. В меню включено большое число разнообразных блюд. Контроль за качеством пищи и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока находится на первом этаже, имеет отдельный выход. Поставка продуктов питания в детский сад осуществляется организацией, с которым заключены договора.

Продукты поставляются специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Сопроводительные документы подтверждают качество и безопасность продуктов на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в бракеражном журнале. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки их качества. Согласно СанПин пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.

 

Нормативно-правовые документы,

регламентирующие организацию питания в ДОО

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

- Федеральный закон от 02 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

- Положение о бракеражной комиссии МДОУ

Поставщик Продукты питания
АО"Знак Хлеба" Батон,)
ООО"Торг Маркет" Ванилин,)
АО"Знак Хлеба" Вафли,)
ООО"Торг Маркет" Говядина 1 кат,)
ООО"Торг Маркет" Горох шлифованный,)
ООО"Торг Маркет" Дрожжи сухие,)
ООО"Торг Маркет" Изюм,)
ООО"Саратовское молоко" Йогурт 2,5% жирности,)
ООО"Торг Маркет" Какао-порошок,)
ООО"Торг Маркет" Капуста свежая,)
ООО"Торг Маркет" Картофель,)
ООО"Торг Маркет" Кисель ,)
ООО"Торг Маркет" Кофейный напиток,)
ООО"Торг Маркет" Крупа гречневая,)
ООО"Торг Маркет" Крупа манная,)
ООО"Торг Маркет" Крупа перловая,)
ООО"Торг Маркет" Крупа пшеничная,)
ООО"Торг Маркет" Крупа пшено шлифованное,)
ООО"Торг Маркет" Крупа рисовая,)
ООО"Торг Маркет" Крупа рисовая,)
ООО"Торг Маркет" Крупа ячневая,)
ООО"Торг Маркет" курица - мясо,)
ООО"Торг Маркет" Лук репчатый,)
ООО"Торг Маркет" Макаронные изделия,)
ООО"Торг Маркет" Масло растительное,)
ООО"Саратовское молоко" Масло сладко-сливочное Добрая буренка,
ООО"Торг Маркет" Минтай,)
ООО"Саратовское молоко" Молоко пастеризованное 3,2% жирности,)
ООО"Торг Маркет" Морковь,)
ООО"Торг Маркет" Овсяные хлопья "Геркулес",)
ООО"Торг Маркет" Огурец соленый,)
АО"Знак Хлеба" Печенье,)
ООО"Торг Маркет" Пшеничная мука, высшего сорта,)
ООО"Торг Маркет" Сахарный песок,)
ООО"Торг Маркет" Свекла,)
ООО"Торг Маркет" Скумбрия в масле, Консервы,)
ООО"Торг Маркет" Смесь сухофруктов,)
ООО"Саратовское молоко" снежок,)
ООО"Торг Маркет" Сок яблочный,)
ООО"Торг Маркет" Соль пищевая йодированная,)
ООО"Торг Маркет" Сосиски, "Молочные",)
ООО"Торг Маркет" Сыр твердый,)
ООО"Саратовское молоко" Творог 9%,)
ООО"Торг Маркет" Томат-паста,)
ООО"Торг Маркет" Фасоль,)
АО"Знак Хлеба" Хлеб пшеничный,)
АО"Знак Хлеба" Хлеб ржано-пшеничный,)
ООО"Торг Маркет" Чай высшего сорта,)
ООО"Торг Маркет" Яблоки,)
ООО"Торг Маркет" Яйцо,)

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационном стенде.

В ДОУ организована просветительская деятельность с работниками и родителями воспитанников по повышению качества, организации питания в целях организации рационального питания в семье. Ведется плановая работа с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Детей приучают пользоваться столовыми приборами, правилам этикета и поведения во время приема пищи.

К работникам ДОУ предъявляются высокие требования в процессе организации питания детей.

Меню для детей 3-7 лет (осенне-зимний)

 

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

Каша жидкая пшеничная

180

Каша жидкая манная

180

Каша жидкая овсяная

180

Каша жидкая гречневая

180

Каша жидкая рисовая - 185.1

180

Батон нарезной

30

Батон нарезной

30

Бутерброд с сыром

35

Бутерброд с маслом

35

Батон нарезной

30

Какао с молоком

190

Чай с сахаром

190

Кофейный напиток с молоком

190

Чай с молоком или сливками

190

Кофейный напиток с молоком

190

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

Суп гороховый - 81

180

Щи из свежей капусты с картофелем

180

Рассольник на мяс/б

180

Суп картофельный с макаронными изделиями

180

Суп с рыбными консервами

180

Капуста тушеная

130

Каша рассыпчатая (гречневая)

150

Рыба тушеная с овощами

70

Пюре гороховое

130

Рагу овощное тушеное с курицей

180

Тефтели мясные

70

Гуляш из отварного мяса

70

Пюре картофельное

130

Курица с овощами

70

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Огурец соленый

60

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Компот из сухофруктов

180

Компот из сухофруктов

180

Компот из сухофруктов

180

Чай с сахаром

190

Компот из сухофруктов

180

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

30

 

 

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

Сдоба обыкновенная

80

Кондитерское изделие (вафли)

30

Кондитерское изделие (печенье)

30

Ватрушки

80

Кондитерское изделие (печенье)

30

Соки овощные, фруктовые и ягодные (яблочный)

190

Соки овощные, фруктовые и ягодные (яблочный)

190

Снежок

190

Кисель

190

Йогурт

190

УЖИН

УЖИН

УЖИН

УЖИН

УЖИН

Каша жидкая пшенная

180

Овощи тушеные

180

Рис отварной

150

Макароны, запеченные с сыром

200

Лапшевник с творогом

180

Батон нарезной

30

Сосиски, сардельки отварные

50

Курица с овощами

70

Какао с молоком

190

Соус молочный (сладкий)

25

Чай с сахаром

190

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Фрукты свежие (яблоко)

100

Чай с сахаром

190

 

 

Чай с сахаром

190

Чай с сахаром

190

 

 

Фрукты свежие (яблоко)

100

День 6

День 7

День 8

День 9

День 10

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

Каша жидкая пшенная

180

Каша ячневая

180

Каша жидкая рисовая

180

Суп молочный с макаронными изделиями

180

Каша "Дружба"

180

Бутерброд с маслом

35

Батон нарезной

30

Бутерброд с сыром

35

Батон нарезной

30

Бутерброд с маслом

35

Чай с сахаром

190

Кофейный напиток с молоком

190

Какао с молоком

190

Кофейный напиток с молоком

190

Чай с молоком или сливками

190

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

ОБЕД

Щи из свежей капусты с картофелем

180

Суп картофельный с клецками

180

Борщ на кур/б

180

Суп крестьянский

180

Суп с фасолью и картофелем

180

Запеканка картофельная с мясом

180

Голубцы с мясом и рисом

200

Пюре картофельное

130

Плов из птицы

200

Капуста тушеная с мясом

180

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Курица с овощами

70

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной пшеничный

40

Хлеб ржаной пшеничный

40

Компот из сухофруктов

180

Чай с сахаром

190

Хлеб ржаной пшеничный

40

Чай с сахаром

190

Компот из сухофруктов

180

 

 

 

 

Компот из сухофруктов

180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

Ватрушки

80

Кондитерское изделие (вафли)

30

Кондитерское изделие (печенье)

30

Сдоба обыкновенная

80

Кондитерское изделие (вафли) -

30

Чай с молоком или сливками

190

Йогурт

190

Соки овощные, фруктовые и ягодные (яблочный)

190

Снежок

190

Кисель

190

УЖИН

УЖИН

УЖИН

УЖИН

УЖИН

Рагу из овощей

200

Макароны отварные с сыром

200

Каша рассыпчатая (гречневая)

150

Омлет натуральный

160

Пудинг из творога (запеченный) с молочным соусом

180

Хлеб пшеничный

30

Соки овощные, фруктовые и ягодные

190

Рыба тушеная с овощами

70

Хлеб пшеничный

30

Соус молочный (сладкий)

25

Чай с сахаром

190

Фрукты свежие (яблоко)

100

Хлеб пшеничный

30

Чай с молоком или сливками

190

Чай с сахаром

190

 

 

 

 

Чай с сахаром

190

Фрукты свежие (яблоко)

100

 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МАДОУ "Светлячок" с. Рыбушка отсутствует лицензия на медицинское обслуживание детей, т.к. медицинский кабинет неукомплектован необходимым оборудованием.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОО.  Ответственный по ОТ ДОО систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОО – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОО сообщают  мед. работнику ДОО. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок;
  • сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОО несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия по профилактике детского травматизма.

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке, строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража

В целях предупреждения респираторных инфекций своевременно проводится инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.

  • На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участок детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования и забора.

  • В помещениях ДОО:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены защитными экранами.

Все выходы и входы из здания освещены.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Наименование ИС

 

Назначение ИС

 

Уровень

Официальный сайт МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка https://ds-svetlyachok.nubex.ru/

Размещение информации об образовательной организации

Федеральный

Региональный

Муниципальный 

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных

(муниципальных) учреждениях

(Сайт ГМУ) https://bus.gov.ru

Размещение информации об учреждении:

  • Муниципальное задание
  • Информация о выполнении муниципального задания
  • Информация о плане ФХД
  • Информация об операциях с целевыми средствами
  • Информация о результатах деятельности
  • Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

 

Федеральный

Портал Системы образования

http://edu-nv.ru

Взаимодействие с Департаментом образования через личный кабинет сотрудника

 

Муниципальный

Портал государственных услуг Российской Федерации

(сайт Госуслуги)

http://www.gosuslugi.ru

Получение электронных услуг у государственных учреждений

Оказание муниципальных услуг ДОУ №60

Федеральный Региональный

Муниципальный 

  

Для детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступ к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям ограничен, т.к. нет выделенной линии Интернет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В современном мире, в век быстро развивающихся информационных технологий, вопрос использования ИКТ в дошкольном образовании является актуальным. Информационные средства и ресурсы являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников, каждый из нас практически ежедневно использует их в работе: ПК, ноутбук, смартфон, планшет, проектор и т.д.  Это на сегодняшний день доступно и удобно для педагогов, но и привычно для современных детей.

Интерактивные образовательные порталы.

а). Детский сайт «Играемся» - математические игры на развитие и закрепление навыков счета в пределах 10 - «Посчитай сколько?», «Посчитай углы» и др.;

б). Онлайн-сервис интеллектуального развития детей «Учи.ру».

Большую популярность этот сайт имеет в школах. Но здесь могут заниматься и дошкольники по курсу «Математика (подготовка к школе)». Это очень интересный сайт, в частности моей старшей дочери он очень нравится. Здесь даются интересные постепенно усложняющиеся задания в игровой форме в соответствии с возрастом. Также периодически здесь проходят олимпиады для детей, вебинары для педагогов и родителей. Очень мне нравится то, что можно отслеживать статистику занятости и достижений каждого ребенка.

в). «Айкьюша» – онлайн-сервис интеллектуального развития детей.

На этом сайте представлены развивающие занятия и тренировки для детей от 2 до 11 лет разного уровня сложности. Например, «Сложение в пределах 5»; «Вычитание в пределах 5»; «Сравнение чисел в картинках»; «Ориентировка в пространстве» и др.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Образовательная деятельность осуществляется в здании детского сада и на спортивной площадке по адресу с. Рыбушка ул. Парковая дом 4 А.