Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Светлячок" с. Рыбушка муниципального образования "Город Саратов"

Саратовская область с. Рыбушка ул. Парковая д. 4 А

Телефон

88452-97-98-65

Эл. почта rubdou@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка»

муниципального образования «Город Саратов»

410520 Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: dousvet22@mail.ru 

 

Образование

Основная информация

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Вид дошкольного учреждения - детский сад

Направленность образовательной программы – общеразвивающая

Вид образовательной программы - основная

Нормативный срок освоения- 5лет

Платные образовательные услуги - не оказываются

Плановая численность обучающихся: 80 человек 

Язык обучения: русский

Основной структурной единицей организации является группа детей дошкольного возраста. Контингент детей  формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп  определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп  устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.

Образовательные программы

Проект "Образовательная программа дошкольного образования"

Наименование Проект "Образовательная программа дошкольного образования"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Проект "Образовательная программа дошкольного образования"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

  • формы, способы, методы реализации программы;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы поддержки детской инициативы;
  • взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

  • психолого-педагогические условия реализации Программы;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
  • кадровое обеспечение;
  • режим и распорядок дня в возрастных группах;
  • календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

- первый период (с 1 сентября по 31 мая);

- второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

  1. В детском саду функционируют 4  группы шести возрастов.

Возрастная категория группы

Группа раннего дошкольного возраста (1,5—3 года)

Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Группа среднего старшего дошкольного возраста (4–6 лет)

Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет)

Количество возрастных групп

1

1

1

1

 

  1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
  3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
  4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
  5. Осуществляются дополнительные платные услуги.
  6. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

- Парциальная образовательная программа Колесниковой Е.В. «От звука к букве». Формирование звуковой аналитико­синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» и организационно­методическое сопровождение дополнены и переработаны в свете основополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам ее освоения. Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух на правлениях:

– систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);

– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.

  Развитие ребенка в музыкальной деятельности реализуется через парциальную программу «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., направленную на развитие худо­жественных и музыкальных способностей. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного воз­раста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на дет­ских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкаль­ного творчества у детей через импровизационный характер занятий. Музыкальный репертуар представлен в хрестоматии и частично на аудиодисках.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

 - социально-коммуникативное развитие;

 -  познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

 - психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

 - единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

 - повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

 - информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

 - просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

 - способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

 - построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

 - вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

 - приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

 - открытость;

 - взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

 - индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

 - возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

- о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

- об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

- планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

- согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

- особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

- ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

- информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

- условий пребывания ребенка в группе ДОО;

- содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

- по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

- об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

- о возникающих проблемных ситуациях;

- о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

- о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

 

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

 

Основные практические формы взаимодействия с семьей

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Парциальная программа "От звука к букве"

Наименование Парциальная программа "От звука к букве"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 47
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеПарциальная программа "От звука к букве"
Принято обучающихся 11
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.

Парциальная программа "Ладушки"

Наименование Парциальная программа "Ладушки"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 47
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеПарциальная программа "Ладушки"
Принято обучающихся 11
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы